четверг, 2 марта 2017 г.

Русское слово.

Сегодня, листая книгу - сборник  статей о русском языке,  я обратила внимание на текст  Юрия Рэтхэу.  Это российский и чукотский писатель, родившийся в семье охотника-зверобоя. А дед его был шаманом. Рытхэу в переводе с чукотского означает "неизвестный". Но родители ошиблись: этот человек стал знаменитым и о нём знает весь мир. 
Интересны его произведения: "В зеркале забвения", "Повелитель ветров", автобиографическая трилогия "Время таяния снегов". В свое время покорил зрителей фильм "Самые красивые корабли", киносценарий который написан Рытхэу.
Так вот. Его статья "Русское слово" актуальна на сегодняшний день. Привожу фрагмент из статьи.
"Человек не помнит того времени, когда он не говорил и не понимал языка окружающих. Ему кажется, что он так и родился со знанием родного языка, и способность через слово общаться со своими родителя, близкими кажется ему естественной, само собой разумеющейся, как то, что у него две ноги, две руки, глаза, уши. Неспособность разговаривать, глухота и немота, воспринимаются как крупные физические недостатки, обрекающие несчастного на муки.
Каким поразительно удручающим, отбросившим меня далеко назад было открытие, что я не понимаю разговора, ведущегося в моей яранге, - на русском языке разговаривали мой отчим и гидролог Бориндо. Как я ни прислушивался, ни напрягал слух, кроме необычных звуков, начисто лишённых для меня всякого смысла, я ничего не много уразуметь...между мной и тем языком, на котором изъяснялись два нормальных человека, стояла глухая стена, а я по отношению к разговаривающим был личностью с изъяном - непонимающим.  С того дня я стал чутко прислушиваться к русской речи.
Оглядываясь назад, я и сам удивляюсь, как мне удалось овладеть этим великолепным явлением жизни - русским языком! Этот великий язык подобен по сложности самой жизни, и он требует, как и сама жизнь, вечного изучения, постижения его глубинных законов, идёт вперёд, надо поспевать за ним, не отставать. Но как прекрасно чувствовать себя свободно в этой вольной стихии, в океане великолепных, выразительных слов!"
Вы поняли, что овладение языком осуществляется в процессе всей жизни человека и требует постоянной работы над ним?

Комментариев нет:

Отправить комментарий