Задание 7 - тренинг

Задание на 10 апреля.
Задание 1. Определи тип грамматической ошибки (в скобочках после предложения объясни, какая ошибка допущена: смотри конспект).  Исправь её.
1. Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой яркие впечатления о море, горах, южных травах.
2. Все, кто читали "Евгений Онегин", помнят сцену дуэли.
3. Тот, кто любит поэзию Маяковского,безусловно, знают о его поэме "Облаке в штанах".
4. Сразу по приезду  на место наш герой  стремился наладить контакты с актёрами.
5. Общество понимает и озабочено экологическими проблемами.
6. Солдат потребовал у  крестьянина, что дай мне новых лошадей.
7. Погасив свет, в комнате стало темно.
8. Взгляни на подарок к юбилею нашей школы, который я сделал сам.
9. Чичиков не мог понять, что куда они заехали.
10. Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

Задание на 29 марта
Задание 1. Определи тип грамматической ошибки (в скобочках после предложения объясни, какая ошибка допущена: смотри конспект).  Исправь её.
1)      Автобус прибыл согласно расписанию.
2)      Не забывайте своевременно оплачивать за проезд.
3)      Больной быстро выздоровел благодаря заботы близких.
4)      Я скучаю по вам.
5)      По окончанию зачёта или экзамена преподаватель должен сдать ведомость в деканат.
6)      Жители села довольны о том, что началось строительство клуба.
7)      Объясните мне, пожалуйста, о необходимости  этой работы.
8)      Согласно данных медицины атеросклероз представляет собой болезнь обмена веществ.
9)      По приезду на предприятие проверяющий попросил представить ему необходимые документы.
10)  . Вопреки приказу директора бухгалтерия не успела закончить инвентаризацию.
11)  Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.

12)  По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужине».

Задание 2. Прочитать текст и заполнить таблицу.
(1) Сострадание – активный помощник.
(2) Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3) постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4) Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
(5) С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6) И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
(7) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8) Людям, такой способностью наделёнными или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее , чем бесчувственным.  (9) И беспокойнее. (10) Но их совесть чиста. (11) У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12) Их, как правило, уважают окружающие. (13) Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
(14) … кажется, что им хорошо. (15) Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16) Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17) Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!
(18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со  старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никому никогда не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой оказывается неготовым к ней. (23) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24) Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25) Слепым страхом. (26) Одиночеством. (27) Запоздалым раскаянием.
(28) Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (29) И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31) К Ому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32) Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если ее настроить на волну высокой человечности.

Тема (о чем текст?)

 

Идея (для чего автор написал это текст? Основная мысль?)

 

Проблема (только какая-нибудь одна)

 

Позиция автора (по проблеме, которую вы определили)

 

Ваша позиция

 

Аргумент 1

 

Аргумент 2

 


В таблице писать развернутыми предложениями.


Задание на карантин 
1 марта
1) Теоретический материал.
4. Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.
4.1. Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом (повесть, рассказ, роман, статья, телепередача, симфония, кинотеатр, торговый центр, картина...), является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже.
Неправильно: В журнале "Новом мире" напечатана рецензия на это произведение.
Правильно: В журнале "Новый мир" напечатана рецензия на это произведение.

Название, заключенное в кавычки и данное без родового слова, изменяется по падежам
В  "Новом мире" напечатана рецензия на это произведение.
4.2. Названия городов, выраженные склоняемыми существительными, обычно согласуются с определяемым словом в падеже: из города Петербурга, под городом Ташкентом, в городе Воркуте.
2) Тренинг.

1. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже "Московском дворике".
          2.  Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
    3.   По приезде в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужине".
    4. Журнал "Природу" мы выписываем несколько лет.
    5. Поэт Н.А. Некрасов  своё  детство провёл на берегу реки Волга.
    6. Немало  критических статей и литературоведческих исследований посвящено комедии           "Горю от ума".





Задание на 22 февраля.
Задание 1. Определи тип грамматической ошибки (в скобочках после предложения объясни, какая ошибка допущена: смотри конспект).  Исправь её.
1.Он был недоволен и окончательно разочаровался своим помощником.
2. Человек, который не научился ещё ходить по земле и только начинающий лепетать, впервые произносит слово "мама".
3. Читателю как памятен образ Чичикова, так и образ Плюшкина.
4. Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя
5. Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
6.  Жилищная проблема в городе не только решается  за счет нового строительства, но и путем реконструкции старых зданий.
7. Докладчик привёл  новые данные, которые частично  уже опубликовали и принесшие известность ученому.
8. За короткий срок  в городе-спутнике  построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и  спорткомплекс.
9. Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.
10. Почти все любят путешествия и фотографировать
Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания 1-9.
      (1)Красота живет в душе человека, отсюда и естественная, как есть и как пить, потребность человека в красоте.
      (2)Забор автобазы нельзя сделать таким же прекрасным, как решетка Летнего сада, однако у него другая функция.(3)Но согласимся, что и этот пресловутый забор может быть по-своему красив или безобразен, все зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали, то есть жила ли в их душе красота, были ли они наделены потребностью красоты.
     (4)Я ездил по свету не так уж много, но все же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании…(5)Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже изящны.(6)Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами определяют его, они сами и есть ландшафт, но все же нельзя сказать и то, что они безобразны, что они уродливы.
     (7)Величавое необязательно огромно.(8)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки.(9)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и огромное обязательно уродливо.(10)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения.(11)Ведь Эверест, Фудзияма,Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.
     (12)Однако у людей, увлекшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.
                                                                               (По В. Солоухину)
Задания
 1. Напишите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста.
2. Укажите, к какому типу речи относится текст.
3.Определите стиль этого текста.
4. Укажите средство связи 5-го и 6-го предложений.
5. Напишите, в каких предложениях 3-го и 4-го абзацев в качестве средства выразительности использован повтор однокоренных слов.
6. укажите номера предложений, в которых использовано сравнение.
7. Найдите слово с лексическим значением «предложение по поводу чего-либо».
8. Во 2-м и 3-м абзацах найдите предложение(-я), в котором(-ых) употребляются антонимы.
9. Укажите, в каком(-их) предложении(-ях) 2-го и 3-го абзацев употреблены синонимы.

Задание на 27 февраля 2017 года
Задания 1. Определи тип грамматической ошибки. Исправь её.
1. Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.
2. В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.
3. Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.
4. Многие из крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты растений.
5. Ни один из спешивших прохожий на ярмарку не обратил внимание на стоящие возы в стороне с домашней утварью.
 6. Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения.
7. Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
8. Попытавшиеся  смельчаки совершить  восхождения на вершину горы рискуют своей жизнью.
9. В один из осенних дней освежённый лес холодным воздухом как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
10. Парк вдалеке, окутанной синеватой мглой, был очень красив.
Задание 2. 
Выполните задания 1-11 к тексту, данному на 22 февраля.
1. Определите, в каком предложении четвертого абзаца одновременно употреблены и синонимы, и антонимы.
2. Из 8-го предложения выпишите слово(-а), в котором(-ых) букв больше, чем звуков.
3. Из 1-го предложения выпишите слово(-а), образованное(-ые) суффиксальным способом.
4. Из 4-12-го предложений выпишите слово(-а), слитное написание которого(-ых) объясняется тем, что это союз(-ы).
5. Укажите, какой частью речи является слово отсюда.
6. Из 4-го и 5-го предложений выпишите все частицы.
7. Среди 4-9-го предложений найдите такие, в которых есть составное именное сказуемое.
8. Укажите предложение(-я) с обособленными определениями.
9. Укажите сложное(-ые) предложение(-я), состоящее(-ие) из семи частей.
10. Определите, одинаковы ли условия постановки двоеточия в 9-м и 12-м предложениях.
11. Напишите номер(-а) предложения(-й), в котором(-ых) однако является вводным словом.


Задание на 1 марта
 Упражнение 1. Исправь грамматическую ошибку в употреблении деепричастных оборотов.
1. Открыв окно, в комнате стало прохладней.
2. Выступив в этой роли, к актёру пришла удача.
3. Сойдя вниз по чердачной лестнице, яркий свет ослепил меня.
4. У меня возникло много вопросов, прочитав роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита".
5. Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.
6. Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.
7. Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.
          Упражнение 2. Прочитайте текст и выполните задания 1-10.
     (1)Домашнее чтение вслух очень сближает.
     (2)Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3)А если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом.(4)Когда смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: справочники, словари, учебники, сочинения классиков, современные книги и так далее. (5)Смогу мысленно собрать вместе на особую полку книги, что читали сообща и вслух. (6)Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.
     (7)Часто спрашивают: «Как выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом?» (8)Разве трудно выбрать время? (9)Находится же оно для совместного просмотра телевизора! (10)Разве мы не просиживаем  перед ним иногда часами, когда ничего особенного не показывают? (11)Страница книги – такой огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!
     (12)Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! (13)Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14)Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений. (15)Когда книгу читает вслух кто-нибудь дома, то, что происходит на каждой странице, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16)Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая других слушателей к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало только ему и чем он теперь одаривает других.
     (18)Словом, попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и я надеюсь, не, я уверен: вы не пожалеете об этом.
                                                                                            (С.Львов)
Задания
1.Напишите номер предложения, где выражена мысль, доказательству которой посвящен текст.
2. Укажите, к какому типу речи относится текст.
3.Определите стиль этого текста.
4. Укажите, какое предложение 2-го абзаца соединено с предыдущим с помощью лексического повтора и местоимения.
5. Из второго абзаца выпишите фразеологизм со значением «вызывать, иметь следствием».
6. Определите, в каком предложении второго абзаца использован прием олицетворения.
7. Укажите предложение третьего абзаца, в котором есть метафора.
8. Запишите ключевое слово четвертого и пятого абзацев.
9. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) содержится риторический вопрос.
10. Определите, в каком(-их) предложении(-ях) второго и четвертого абзацев использован прием градации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий